Notebook

Категории раздела

Мои статьи [33]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Автомобильный радиосторож

В связи с ростом числа автомобилей и отдаленностью гаражей от места проживания их владельцев, многие владельцы вынуждены ставить свои машины возле домов. В этом случае возникает проблема - как обезопасить автомобиль от угона как в дневное, так и ночное время или от разграбления.
Большая часть противоугонных устройств направлена не на защиту автомобиля от угона или разграбления , а на усложнение запуска мотора похитителем.
Существуют противоугонные устройства, которые работают на качение и извещают владельцев сиреной о возможном взламывании автомобиля. В ночное время такие устройства будят всех подряд, владельцев автомобилей и их соседей.  
  От этих недостатков свободно предлагаемое противоугонное радиоустройство  - автомобильный радиосторож , схема которого изображена на рис. 1.  Устройство состоит из высокочастотного генератора , собранного на транзисторе VT1, модулятора на транзисторах VT2 и VT3 и датчика качения В1. 
  В дежурном режиме датчик качения разомкнут и питание от автомобильного аккумулятора подается только на генератор. Приемник, находящийся в квартире, настраивают в ЧМ диапазоне на несущую частоту генератора по пропаданию шумов в 
громкоговорителе. При прикосновении к автомобилю на мгновение замыкается датчик качения В1. Подается питание на модулятор, который представляет собой обычный мультивибратор. Мультивибратор вырабатывает НЧ колебания, которые через резистор R5 подаются на вход высокочастотного генератора и модулируют высокочастотный сигнал. В это время в громкоговорителе приемника звучит громкий прерывистый сигнал тревоги. 
  В случае отключения аккумулятора, срабатывание радиосторожа определяют по резкому возрастанию шумов в громкоговорителе приемника. Это также говорит о исправности радиолинии «машина-квартира». 
Частота передатчика автомобильного радиосторожа определяется частотой кварца Z1 (3...5 гармоники) и может находится в диапазонах УКВ 64...75 МГц или FM 88...108 МГц. 
Радиус действия радиосторожа из салона автомобиля без подключения антенны составляет до 50 м. 
  В устройстве используются малогабаритные детали. Постоянные резисторы типа МЛТ-0,125, постоянные конденсаторы типа К10-6, а электролитические - типа К50-6. Катушка L1 имеет 6 витков провода ПЭЛ 0,6, намотанных на пластмассовом каркасе 6 мм. Катушка 
связи L2 имеет 2 витка провода ПЭЛ 0,3 и намотана на одном каркасе рядом с катушкой L1. Все детали устройства монтируются на печатной плате, вырезанной из листового фольгированного стеклотекстолита, толщиной 0,8 мм. Устройство датчика качания 
показано на рис.2. При исправных деталях настройка  радиосторожа заключается в подборе емкости конденсатора С5, при которой сигнал передатчика принимался бы приемником в одном из диапазонов УКВ или FM.

В.М. Пестриков 
P.S. От себя хочу добавить, что вместо VT3 я установил КТ315Г, вместо кварцевого резонатора керамический конденсатор на 4,7нФ. Чтобы радиосторож работал от батареи 9В, R7 увеличил до 5,6 кОм. С перечисленными изменениями устройство стабильно работает на одной частоте с изменением напряжения 9В … 14В. 
печатная плата автосторожа


 
Собранный мной автосторож (осталось сделать датчик качения):


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Kosmonavt (01.03.2018)
Просмотров: 24
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz